| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                            

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВРЕМЕНЕМ ИННОВАЦИЙ «ПРОМИНГРУПП»

 

Группа компаний «Промингрупп» – одна из наиболее успешных молодых девелоперских компаний, работающая на российском строительном рынке с 2000 года. В портфеле проектов компании значится целый ряд административных и жилых зданий. В качестве застройщика она активно участвует в  выполнении московских городских программ по обеспечению очередников города жильем, а также выступает на рынке недвижимости девелопером инвестиционных проектов. Председатель совета директоров Александр Ганин осветил для нашего журнала перспективы развития группы компаний «Промингрупп».

 

 

- Расскажите о достижениях компании в первоначальный период её деятельности на строительном рынке?

 

- Первоначально мы занимались, в основном,  инвестированием в строительство, то есть выкупали жилые и нежилые помещения, а затем реализовывали их. Но потом решили сконцентрироваться в чистом виде на девелоперской деятельности. Однако после того, как наша компания построила первый свой объект – элитный жилой комплекс «Диамант», расположенный рядом с театром Российской Армии – мы поняли, что нам по силам деятельность застройщика, и сделали данное направление основным в нашем бизнесе. Мы по праву гордимся этим проектом. Он выполнен в лучших традициях клубного дома. Здание построено в виде круглой башни из кирпича, в которой предусмотрены пентхаусы с выходом на крышу. Несмотря на  внушительные размеры, 16-этажное строение вмещает всего 65 квартир и четыре пентхауса. У каждого этажа свое дизайнерское решение и индивидуальная планировка. И поэтому жилой комплекс «Диамант» был по достоинству отмечен званием лауреата московского городского конкурса «Лучший реализованный проект 2005 года в области инвестиций и строительства». В принципе, девелопмент – очень сложный процесс. И когда компания берется за какой-то девелоперский проект, необходим очень четкий и жесткий контроль на всех этапах его реализации. Мы предпочитаем контролировать весь процесс самостоятельно, а не с помощью аутсорсинга, поскольку хотим понимать и видеть все, что происходит на стройке. Ведь  даже незначительные на первый взгляд мелочи могут потом сыграть злую шутку в бизнесе. 

 

- Насколько успешно  развивается это новое направление вашей деятельности?

 

- Совсем недавно мы объявили о запуске еще одного масштабного проекта под общим названием «Коллекция марок благополучия», который включает в себя  три масштабных строительных объекта. Территория застройки находится в Северо-Восточном округе Москвы, в районе станций метро «Бабушкинская» и «Свиблово». «Коллекция» включает в себя два 18-этажных здания башенного типа (жилье бизнес-класса) на улице Искры, 23-этажный жилой дом с подземной автостоянкой и семейно-досуговым центром на улице Коминтерна и объект коммерческой недвижимости – физкультурно-оздоровительный комплекс с административными помещениями и многоуровневым паркингом на проезде Нансена. Общий объем застройки – около 90 тыс. кв.м. Я уверен, что эти объекты станут достойным дополнением современного облика Северо-Восточного округа столицы – одного из самых старых в городе, застроенного  типовыми девятиэтажками и пятиэтажками. Наши дома станут своеобразным вызовом для этого района, потому что сильно отличаются от существующей застройки, при этом гармонично вписавшись в рамки планировочной застройки округа.

 

- Почему этот проект носит такое претенциозное название - «Коллекция марок благополучия»?

 

- На строительном рынке Москвы до сих пор ни одна компания не предлагала коллекционного жилья. Мы представляем именно коллекцию марок: жилье находится в одном округе и будет выполнено в едином хай-тек стиле. Почему «благополучие»? В этом районе наши дома будут первыми постройками столь высокого уровня. Наш принцип инвестиционно-строительной деятельности достаточно прост – мы строим жилье  как будто бы для себя.

 

- Чем вы руководствуетесь при выборе проектов?

 

- При выборе проекта мы руководствуемся многими факторами, но, прежде всего, месторасположением будущих объектов и ситуацией на рынке недвижимости в районах, где эти объекты предполагается построить. Мы обязательно учитываем перспективы развития конкретной территории города и, если видим, что в этом районе предполагается возведение каких-либо комплексов, центров, реконструкция старого жилого фонда, то принимаем участие в застройке. Именно по этой причине мы считаем перспективным Бабушкинский район. Во-первых, в нем запланирована реконструкция большого количества кварталов. Во-вторых, это экологически чистый район, в котором частично располагается национальный парк «Лосиный остров». А в-третьих, он очень уютный и домашний, очень зеленый. Мне нравятся многие районы Москвы, но именно здесь как-то по особенному «тепло». В нем отлично развита инфраструктура — парки, торговые центры, кинотеатры. Все это не может оставить равнодушными потенциальных покупателей. И руководство этого района действует  грамотно: оно очень правильно, на мой взгляд, регулирует все процессы территориального развития.  

 

- В чем заключается отличительная черта вашего подхода к проектированию строительных объектов?

 

- Мы принципиально делаем ставку на индивидуальный подход. Для нас очень важно отсутствие «поточного» отношения к клиенту. Не хочется никого обижать, но сегодня на рынке, в основном,  царствует поточный подход – есть жилье, четко просчитана его стоимость и идет поток сделок. В компании «Промингрупп» так не работают. Мы пластичны, поскольку способны   видоизменять свои решения для учета позиции клиента. Наш клиент всегда прав – это первое. Второе – мы подходим к проектированию комплексов с учетом всех современных требований. Наши квартиры полностью соответствую стандартам жилья бизнес-класса, их отличают оригинальные и функционально развитые планировочные решения. Дело в том, что мы привлекли к проектированию наших объектов архитекторов, специализирующихся на элитном жилье и офисов класса А.  К примеру, по проекту «Коллекция марок благополучия» мы сотрудничаем с двумя отечественными компаниями – авторитетным архитектурным бюро «А-Б» и мастерской Бориса Шабунина. На мой взгляд, у российских архитекторов очень высокий профессиональный уровень, и они умеют работать на самом современном уровне.

 

- Каково главное достоинство вашей ценовой политики?

 

- В ее гибкости, в стремлении отработать оптимально удобную схему для нашего клиента. Мы пока не продаем жилье в «Коллекции марок благополучия», потому что еще не получили разрешения на строительство. Делаем только резервирование, проводя консультации с потенциальными клиентами и выстраивая с каждым из них индивидуальную схему выплат, резервирования квартир, оказания помощи при получении ипотечного кредитования. Мы стараемся сделать так, чтобы наши клиенты чувствовали максимальный комфорт. При этом у нас имеются и свои собственные ипотечные программы. Мы сотрудничаем, к примеру, с Инвестторгбанком и Уральским финансовым домом, отработав с ними ипотечную схему кредитования. Кроме того, ведем активные переговоры о сотрудничестве со Сбербанком.

 

- Очевидно, ваша компания  развивает свою деятельность и в регионах?

 

- Да, мы работаем не только в Москве и Московской области, но также в Сочи, Калининграде и Калининградской области. Калининград, на наш взгляд, очень перспективная область. Во-первых, это свободная экономическая зона. Во-вторых, выход к морю. В-третьих, это самая западная часть нашей страны. Там совсем другая ценовая политика, нежели в Москве. Это быстро растущий рынок. Сочи – тоже довольно интересный регион, который очень активно развивается в преддверии Олимпийских игр. Почему бы и нам не поучаствовать в его развитии? Кроме того, мы работаем над проектами в Московской области – по коттеджной и городской застройке. Хотим выйти на загородный рынок, в сегмент эконом-класса, который сегодня в дефиците и у которого большие перспективы, поскольку здесь предполагается быстрая  реализация проектов и быстрая их окупаемость. В Подмосковье мы начнем строить не раньше осени 2008 года.

 

- В чём заключается стержневая стратегия развития вашей компании?

 

- Мы хотим занять на рынке свое место в сегменте строительства по индивидуальным проектам, с интересной архитектурной концепцией. Нам нравится нестандартный подход. Еще одна наша задача – стать общественной компанией.  Однако сначала хотим выйти на международный рынок, то есть осваивать не только российское пространство, но и пространство бывших советских республик. Благодаря этому, мы сможем осваивать инновации и технологии, существующие на мировых рынках, и получим возможность внедрять все самое лучшее в нашей стране. Таким образом, коллектив группы компаний «Промингрупп» стремится внести свой посильный вклад во всемерное  развитие  российского инвестиционно-строительного рынка.

 

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz