Сергей БОРОДИН
Группа
компаний «Промингрупп» – одна из наиболее успешных молодых девелоперских
компаний, работающая на российском строительном рынке с 2000 года. В портфеле проектов
компании значится целый ряд административных и жилых зданий. В качестве
застройщика она активно участвует в
выполнении московских городских программ по обеспечению очередников
города жильем, а также выступает на рынке недвижимости девелопером инвестиционных
проектов. Председатель совета директоров Александр Ганин осветил для нашего
журнала перспективы развития группы компаний «Промингрупп».
-
Расскажите о достижениях компании в первоначальный период её деятельности на
строительном рынке?
-
Первоначально мы занимались, в основном, инвестированием в строительство, то есть
выкупали жилые и нежилые помещения, а затем реализовывали их. Но потом решили
сконцентрироваться в чистом виде на девелоперской деятельности. Однако после
того, как наша компания построила первый свой объект – элитный жилой комплекс
«Диамант», расположенный рядом с театром Российской Армии – мы поняли, что нам
по силам деятельность застройщика, и сделали данное направление основным в
нашем бизнесе. Мы по праву гордимся этим проектом. Он выполнен в лучших
традициях клубного дома. Здание построено в виде круглой башни
из кирпича, в которой предусмотрены пентхаусы с выходом
на крышу. Несмотря на внушительные размеры, 16-этажное строение
вмещает всего 65 квартир и четыре пентхауса. У каждого этажа свое
дизайнерское решение и индивидуальная планировка. И поэтому жилой комплекс «Диамант»
был по достоинству отмечен званием лауреата московского городского конкурса «Лучший
реализованный проект 2005 года в области инвестиций и строительства». В
принципе, девелопмент – очень сложный процесс. И когда компания берется за
какой-то девелоперский проект, необходим очень четкий и жесткий контроль на
всех этапах его реализации. Мы предпочитаем контролировать весь процесс
самостоятельно, а не с помощью аутсорсинга, поскольку хотим понимать и видеть
все, что происходит на стройке. Ведь даже незначительные на первый взгляд мелочи
могут потом сыграть злую шутку в бизнесе.
-
Насколько успешно развивается это новое
направление вашей деятельности?
- Совсем
недавно мы объявили о запуске еще одного масштабного проекта под общим названием
«Коллекция марок благополучия», который включает в себя три масштабных строительных объекта. Территория
застройки находится в Северо-Восточном округе Москвы, в районе станций метро
«Бабушкинская» и «Свиблово». «Коллекция» включает в себя два 18-этажных здания
башенного типа (жилье бизнес-класса) на улице Искры, 23-этажный жилой дом с
подземной автостоянкой и семейно-досуговым центром на улице Коминтерна и объект
коммерческой недвижимости – физкультурно-оздоровительный комплекс с
административными помещениями и многоуровневым паркингом на проезде Нансена.
Общий объем застройки – около 90 тыс. кв.м. Я уверен, что эти объекты станут
достойным дополнением современного облика Северо-Восточного округа столицы –
одного из самых старых в городе, застроенного типовыми девятиэтажками и пятиэтажками. Наши
дома станут своеобразным вызовом для этого района, потому что сильно отличаются
от существующей застройки, при этом гармонично вписавшись в рамки планировочной
застройки округа.
-
Почему этот проект носит такое претенциозное название - «Коллекция марок
благополучия»?
-
На строительном рынке Москвы до сих пор ни одна компания не предлагала
коллекционного жилья. Мы представляем именно коллекцию марок: жилье находится в
одном округе и будет выполнено в едином хай-тек стиле. Почему «благополучие»? В
этом районе наши дома будут первыми постройками столь высокого уровня. Наш
принцип инвестиционно-строительной деятельности достаточно прост – мы строим
жилье как будто бы для себя.
-
Чем вы руководствуетесь при выборе проектов?
- При
выборе проекта мы руководствуемся многими факторами, но, прежде всего,
месторасположением будущих объектов и ситуацией на рынке недвижимости в районах,
где эти объекты предполагается построить. Мы обязательно учитываем перспективы
развития конкретной территории города и, если видим, что в этом районе предполагается
возведение каких-либо комплексов, центров, реконструкция старого жилого фонда,
то принимаем участие в застройке. Именно по этой причине мы считаем
перспективным Бабушкинский район. Во-первых, в нем запланирована реконструкция
большого количества кварталов. Во-вторых, это экологически чистый район, в
котором частично располагается национальный парк «Лосиный остров». А в-третьих,
он очень уютный и домашний, очень зеленый. Мне нравятся многие районы Москвы,
но именно здесь как-то по особенному «тепло». В нем отлично развита
инфраструктура — парки, торговые центры, кинотеатры. Все это не может оставить
равнодушными потенциальных покупателей. И руководство этого района
действует грамотно: оно очень правильно,
на мой взгляд, регулирует все процессы территориального развития.
-
В чем заключается отличительная черта вашего подхода к проектированию
строительных объектов?
- Мы
принципиально делаем ставку на индивидуальный подход. Для нас очень важно отсутствие
«поточного» отношения к клиенту. Не хочется никого обижать, но сегодня на рынке,
в основном, царствует поточный подход –
есть жилье, четко просчитана его стоимость и идет поток сделок. В компании
«Промингрупп» так не работают. Мы пластичны, поскольку способны видоизменять свои решения для учета позиции клиента.
Наш клиент всегда прав – это первое. Второе – мы подходим к проектированию
комплексов с учетом всех современных требований. Наши квартиры полностью
соответствую стандартам жилья бизнес-класса, их отличают оригинальные и
функционально развитые планировочные решения. Дело в том, что мы привлекли к
проектированию наших объектов архитекторов, специализирующихся на элитном жилье
и офисов класса А. К примеру, по проекту
«Коллекция марок благополучия» мы сотрудничаем с двумя отечественными
компаниями – авторитетным архитектурным бюро «А-Б» и мастерской Бориса
Шабунина. На мой взгляд, у российских архитекторов очень высокий
профессиональный уровень, и они умеют работать на самом современном уровне.
-
Каково главное достоинство вашей ценовой политики?
- В
ее гибкости, в стремлении отработать оптимально удобную схему для нашего
клиента. Мы пока не продаем жилье в «Коллекции марок благополучия», потому что
еще не получили разрешения на строительство. Делаем только резервирование, проводя
консультации с потенциальными клиентами и выстраивая с каждым из них
индивидуальную схему выплат, резервирования квартир, оказания помощи при
получении ипотечного кредитования. Мы стараемся сделать так, чтобы наши
клиенты чувствовали максимальный комфорт. При этом у нас имеются и свои собственные
ипотечные программы. Мы сотрудничаем, к примеру, с Инвестторгбанком и Уральским
финансовым домом, отработав с ними ипотечную схему кредитования. Кроме того,
ведем активные переговоры о сотрудничестве со Сбербанком.
-
Очевидно, ваша компания развивает свою
деятельность и в регионах?
- Да,
мы работаем не только в Москве и Московской области, но также в Сочи,
Калининграде и Калининградской области. Калининград, на наш взгляд,
очень перспективная область. Во-первых, это свободная экономическая зона.
Во-вторых, выход к морю. В-третьих, это самая западная часть нашей страны. Там
совсем другая ценовая политика, нежели в Москве. Это быстро растущий рынок.
Сочи – тоже довольно интересный регион, который очень активно развивается в
преддверии Олимпийских игр. Почему бы и нам не поучаствовать в его развитии?
Кроме того, мы работаем над проектами в Московской области – по коттеджной и
городской застройке. Хотим выйти на загородный рынок, в сегмент эконом-класса,
который сегодня в дефиците и у которого большие перспективы, поскольку здесь предполагается
быстрая реализация проектов и быстрая их
окупаемость. В Подмосковье мы начнем строить не раньше осени 2008 года.
-
В чём заключается стержневая стратегия развития вашей компании?
-
Мы хотим занять на рынке свое место в сегменте строительства по индивидуальным
проектам, с интересной архитектурной концепцией. Нам нравится
нестандартный подход. Еще одна наша задача – стать общественной компанией. Однако сначала хотим выйти на международный
рынок, то есть осваивать не только российское пространство, но и пространство
бывших советских республик. Благодаря этому, мы сможем осваивать инновации и
технологии, существующие на мировых рынках, и получим возможность внедрять все
самое лучшее в нашей стране. Таким образом, коллектив группы компаний
«Промингрупп» стремится внести свой посильный вклад во всемерное развитие российского инвестиционно-строительного рынка.