| содержание раздела | главная страница |

 

 

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                              

БУРНЫЙ СТАРТ ПРОЕКТНОГО "ИНСТИТУТА ЦЕНТРСПЕЦПРОЕКТ"

 

Проектный «Институт «ЦЕНТРСПЕЦПРОЕКТ» был образован в октябре 2007 года. В архитектурно-проектировочной среде Москвы его сотрудники сразу же завоевали известность своей высокопрофессиональной деятельностью на самых различных направлениях проектных работ. Генеральный директор института Дмитрий Котэвич Каличава во время встречи с корреспондентом журнала рассказал о первых шести, самых трудных и ответственных, месяцах функционирования этой молодой проектной организации.

 

– Прежде всего, позвольте поздравить вас, Дмитрий Котэвич, с 20-летием строительного комплекса Москвы. И первый вопрос к вам об идее учреждения вашего института.

 

– Спасибо за поздравление. Если коротко отвечать на ваш вопрос, то идея образования института заключается в том, что ко мне, работавшему до того времени в одной из проектных организаций Москвы, обратились представители группы компаний, занимающейся строительно-девелоперской деятельностью, с предложением возглавить новый проектный институт, который совмещал бы в себе инновационные подходы к технологии проектирования, объединил бы проектные отделы как по гражданскому направлению, так и по автомобильным дорогам. Предложение было принято, после чего я возглавил проектный институт «ЦЕНТРСПЕЦПРОЕКТ». На момент моего прихода институт обладал определенным портфелем заказов в число которых входили школьные стадионы, пешеходные переходы, перехватывающие многоярусные парковки, автодороги вместе с транспортными развязками, а также объекты, относящиеся к Четвертому транспортному кольцу.

 

– Наверное, занимаясь организацией института, вы сформулировали и стратегическую линию его развития?

 

– Без стратегических ориентиров начинать такое важное дело было бы бессмысленно. Деятельность института выстроена по трем направлениям:

·        актуальные для Москвы госбюджетные объекты

·        коммерческие объекты

·        разработка архитектурно-планировочных концепций перспективных объектов

 

– Как решается кадровый вопрос по привлечению в институт высококлассных специалистов?

 

– У нас произошел быстрый старт: за полгода мы набрали достаточно приличное ускорение в развитии института, под крышей которого удалось собрать специалистов очень высокой квалификации. За первые два-три месяца был сформирован новый штат института численностью почти в 30 человек. На сегодняшний день в институте работает 50 человек, а к концу года планируется довести штатную численность до 100 человек. Это непростой вопрос, поскольку в последние несколько лет на рынке труда заметно ощущаются последствия финансовой нестабильности 90-х, в результате которого проявился дефицит специалистов. Сегодня основные соискатели – совсем молодые, 2006-2007 годов выпуска специалисты, либо специалисты старше 50 лет, которым уже не так просто осваивать современную технологическую базу систем автоматизации проектных работ. Самое же главное, удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе института и заинтересовать сотрудников в профессиональных успехах.

 

– А как строится управленческая система института?

 

– Система управления постоянно совершенствуется за счет адаптации самых эффективных на данное время мировых технологий работы с персоналом. Нам удалось, используя прежние наработки, выстроить эффективную управленческую структуру института и сформировать действенную кадровую политику. В институте внедрено гибкое штатное расписание, в результате чего появилась возможность быстрого карьерного роста одаренных сотрудников, и прогрессивная система оплаты труда, стимулирующая сотрудников результативно трудиться для достижения высоких итоговых качественных показателей. Управление проектами в нашем институте делегируется главным инженерам проектов, на должность которых назначаются наиболее перспективные специалисты из штатного состава института. С целью внедрения и поддержки современных методов управления проектами был организован планово-аналитический отдел, обеспечивающий ведение цифровой календарно-сетевой модели графиков производства работ с отслеживанием фактического выполнения, аналитикой, и что самое важное, прогнозированием дальнейшего хода исполнения проекта, что позволяет руководителю вовремя принимать грамотные управленческие решения. Главные инженеры проектов ведут, как правило, несколько проектов, что позволяет более рационально использовать их творческий потенциал.

 

– Очевидно, у вас имеются новшества и в организации самого процесса проектирования?

 

– Подходы к проектированию у нас остались прежними: делается ставка на высокие информационные технологии. В институте внедряются самые последние версии программного обеспечения инженерной платформы проектной деятельности. В этом плане мы нацелены на приобретение программных пакетов, обеспечивающих комплексный подход к выпуску рабочей документации. Подобная практика хорошо себя зарекомендовала: можно отметить впечатляющий профессиональный рост молодых проектировщиков и, следовательно, увеличение производственных показателей.

 

– Институт в полной мере обеспечен заказами?

 

– На настоящий момент общий объем выполняемых институтом работ составляет порядка 600 тысяч квадратных метров. Таким весомым портфелем заказов мы во многом обязаны развитию партнерских отношений с одним из крупнейших московских девелоперов, который выбрал нас среди многообразия проектных организаций города во многом благодаря нашему умению формировать команду молодых активных специалистов высокого уровня. Профессионалов подобного рода было возможно заинтересовать перейти во вновь образованную фирму, только обеспечив работой над интересными проектами, высоким уровнем доходов, перспективой профессионального роста, а также благоприятным рабочим климатом. Использование эффективных технологий строительного производства и смелых конструктивных решений, основанных на современном научном подходе, позволяют нам сберечь средства Заказчика, при соблюдении всех необходимых норм и требований, налагаемых существующей нормативной базой. Таким образом, нам удается обеспечивать высокие показатели нашей деятельности (сроки-стоимость-качество) на всех стадиях проекта – от эскизного до рабочего. Данный девелопер обеспечивает нас объемами работ в сегменте коммерческих проектов, но помимо этого мы выполняем заказы, идущие по госбюджетной линии, а также оказываем инжиниринговые услуги в сфере проектирования объектов различного назначения – от промышленных сооружений и многофункциональных комплексов до дорожных объектов. То есть портфель заказов у института весьма наполненный.

 

– Помимо традиционных для вас направлений деятельности появилось ли что-то новое?

 

– К таким новшествам в развитии нашей проектной деятельности я бы отнес целый ряд работ. К принципиально новому нашему направлению можно отнести проектирование реконструкции дорог. Помимо этого, мы разработали несколько архитектурных концепций различных промышленных объектов. Эти концепции мы разрабатывали в качестве типовых, что позволяет адаптировать их практически к любому промышленному объекту определенного профиля деятельности. Такой новый для нас подход удалось проверить на примере выводящегося из Москвы на подмосковную площадку ликеро-водочного завода. Кроме того, мы начали продвижение в интенсивно развивающиеся регионы России, где мы совместно с иностранными фирмами принимаем участие в разработке концепций достаточно мощных бизнес-проектов по развитию инфраструктуры этих регионов, в частности – гостиниц, торгово-развлекательных комплексов и спортивно-оздоровительных сооружений.

 

– Какому типу объектов вы отдаете предпочтение?

 

– Естественно, нам интереснее заниматься крупными комплексами, нежели такими объектами, как например, небольшой физкультурно-оздоровительный комплекс или частный коттедж, но в случае наличия подобного заказа, мы подходим к нему творчески и четко выполняем его в рамках утвержденных сроков и бюджета. Конечно же, будущее – за крупными комплексами площадью порядка 150 000 кв. м. Для проектировщика на таком объекте открывается впечатляющая творческая перспектива. Однако уже сегодня воочию назрела проблема нехватки дорожной сети, обеспечивающей подъезд к таким строящимся или проектируемым крупным комплексам.

 

– Не могу не спросить вас о соответствии квалификации современных российских проектировщиков мировым требованиям.

 

– Я считаю, что российские проектировщики уже вплотную подходят к общемировым стандартам качества, и уже не за горами то время, когда они смогут гордиться своими творениями, без оглядки на западные учебники по архитектуре. Сегодня мы отстаем от Запада только в технологической части (к примеру, в строительных технологиях), а по части идей и фундаментальных знаний мы, безусловно, впереди западных школ.

 


| начало документа | содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz