| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                                         

МОСКВА-ИВАНОВО: НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ

 

 

В июне 2008 года столичное государственное учреждение «Московские авиационные услуги» завершило реконструкцию аэропорта города Иваново. А в декабре 2008 года совместный инвестиционный проект Правительств Москвы и Ивановской области «Реконструкция и развитие международного аэропорта «Иваново-Южный» был представлен для участия в конкурсе «Лучший реализованный проект 2008 года в области инвестиций и строительства».

 

В 2006 году Московским Правительством была разработана и принята «Городская целевая программа возрождения и развития регио­нальных перевозок с использованием малой авиации на 2007-2010 годы». Цель этой про­граммы – создание условий для развития рынка услуг, предоставляемых на основе пригородных, региональных и межрегиональных авиапере­возок, в частности, инвестиционное развитие региональных аэропортов, главным образом в Центральном федеральном округе России. Для реализации этой программы в 2006 году при сто­личном Департаменте транспорта и связи было создано Государственное учреждение города Москвы «Московские авиационные услуги» (ГУ «МАУ»), генеральным директором которого был назначен Оводенко Михаил Аронович.

 

В ГУ «МАУ» были приглашены высококлассные специалисты в различных областях авиационной отрасли, способные эффективно решать постав­ленные перед учреждением задачи.

 

Одним из основных направлений деятельнос­ти ГУ «МАУ» стало участие в восстановлении, модернизации и реконструкции региональных аэропортов.

 

В рамках городской целевой программы Пра­вительство Москвы поручило Государственному учреждению «Московские авиационные услуги» восстановление и реконструкцию ивановского аэропорта «Иваново-Южный».

 

Гражданский аэропорт в Иваново был построен еще до Великой Отечественной войны, в 1939 году. Из аэропорта выполнялись грузовые, почто­вые и санитарные полеты как по самой Иванов­ской области, так и за ее пределы. Действующий ныне аэропорт «Иваново-Южный» был спроек­тирован и построен в 70-е годы минувшего века и работал вплоть до 1996 года.

 

Потом, более 10 лет, аэропорт был закрыт, со временем обветшал и оказался в полуразрушен­ном состоянии. Ивановская область, практичес­ки, осталась без пассажирского авиасообщения. И тогда на помощь ивановцам пришла столица. Ивановский аэропорт был включен в програм­му Правительства Москвы по развитию реги­ональных авиаперевозок и его воссоздание стало первым пилотным проектом в рамках этой программы.

 

27 апреля 2006 года Мэром Москвы Юрием Лужковым и губернатором Ивановской области Михаилом Менем было подписано соглашение о участии Москвы в восстановлении и реконс­трукции аэропорта «Иваново-Южный». Московское правительство получило контрольный пакет акций ОАО «Авиационное предприятие «Золотое кольцо», на балансе которого нахо­дится аэропортовый комплекс. В свою очередь, Правительство Москвы вложило в реконструкцию аэропорта «Иваново-Южный» около 2 мил­лиардов рублей из столичного бюджета.

 

Специалистам ГУ «МАУ» предстояло решать слож­нейшую проблему. Аэропорт был на грани бан­кротства, большая часть оборудования пришла в негодность. Объекты и инженерные сети полуразрушены. То есть фактически всё предстояло отстраивать заново.

 

Было проведено обследование аэропорта. Вы­яснилось, что необходимо поднимать из руин 96 инженерных сооружений, в первую очередь клю­чевые объекты: плоскостные сооружения, све­тотехнику, ограждение по периметру со всеми системами авиационной безопасности, здание аэровокзала, необходимо было также восстано­вить систему тепло- и газоснабжения.

 

По результатам обследования была определе­на программа-минимум – вернуть аэропорт в рабочее состояние.

 

И работа закипела. Впервые в истории современ­ной России подобный масштабный проект по вво­ду в эксплуатацию и сертификации деятельности всех служб аэропорта, в среднем реализуемый за 5-7 лет, был осуществлен за 2 года!

 

За 2006-2008 годы завершено восстановление и реконструкция основных объектов. Полностью перестроена взлетно-посадочная полоса. Вос­становлены рулежные дорожки, перрон, стоянки для воздушных судов и вертолетная площадка, аэропорт был огражден по периметру. Создана водосточно-дренажная система, выполнены работы по вводу в эксплуатацию модульной ко­тельной, восстановлены тепло-, водо-, газоснаб­жение. Проведена реконструкция аэровокзала с увеличением площадей и установкой совре­менного оборудования. Завершен ремонт топ­ливо-заправочного комплекса и строительство объездной дороги вокруг территории аэропорта. Произведен капитальный ремонт автодороги, ведущей от города к аэровокзалу.

 

И, наконец, 7 июня 2008 года – после сертифи­кации всех служб аэропорта – получен комплек­сный сертификат соответствия для выполнения регулярных полетов. А 20 июня, в ходе офици­ального визита в Ивановскую область, восста­новленный аэропорт посетил президент России Дмитрий Медведев.

 

С 1 июля 2008 года, после 12-летнего перерыва, аэропорт «Иваново-Южный» возобновил свою работу открытием регулярного пассажирского авиасообщения между Москвой и Иваново.

 

В декабре 2008 года Правительство России под­твердило статус аэропорта «Иваново-Южный» как международного. Он вошел в число воздуш­ных пунктов пропуска через государственную границу РФ.

 

В январе 2009 года «Иваново-Южный» во­зобновил и грузовые авиаперевозки. Первый рейс грузового Ил-76 состоялся по маршру­ту «Норильск-Иваново-Норильск». Намечено открытие грузового авиасообщения с Магада­ном. Основной груз, перевозимый по воздуху из ивановского аэропорта на Север, — това­ры народного потребления и продовольствие, отправляемые в рамках «северного завоза». В дальнейшем планируется организовать из Иваново международные рейсы по правитель­ственным контрактам.

 

Сегодня аэропорт способен принимать как тя­желые самолеты: Ил-76, Ту-154, Аэробусы А319, А300, Боинги В737, В767, MD90, так и легкие: Як-40, Ан-24, вертолеты всех типов.

 

Планируемый пассажиропоток к 2010 году — свыше 200 тысяч человеке год. К этому же сроку аэропорт будет обрабатывать до 80 тысяч тонн грузов в год.

 

Необходимо отметить, что открытие ивановско­го аэропорта способствует решению проблемы перегруженности столичных аэропортов. Московские аэропорты испытывают значительные перегрузки в связи с нарастающим объемом пассажирских и грузовых перевозок. Благопри­ятное расположение аэропорта «Иваново-Юж­ный» на сравнительно небольшом расстоянии от Московского авиационного узла, включающего аэропорты Домодедово, Внуково, Шереметьево, Быково, наличие автомобильной трассы Ивано­во-Москва и близость железнодорожной ветки позволяют ивановскому аэропорту в перспекти­ве взять на себя часть нагрузки столичных аэро­портов и выполнять грузовые перевозки.

 

Также планируется использовать «Иваново-Юж­ный» в качестве второго (после нижегородского) запасного аэропорта Московского авиацион­ного узла.

 

Восстановление ивановского аэропорта и ор­ганизация в июле 2008 года регулярных пасса­жирских авиаперевозок из Иваново стало одним из ярких примеров успешного сотрудничества между столицей и регионами. Наличие постоянного авиасообщения служит укреплению и дальнейшему развитию хозяйственных связей между Москвой и Ивановской областью.

 

Однако столичные власти не намерены оста­навливаться на достигнутом. Правительство Москвы продолжает реализацию крупномасш­табной программы, рассчитанной до 2015 года и нацеленной на превращение аэропортового комплекса «Иваново-Южный» в конкурентос­пособный авиатранспортный центр междуна­родного значения. План развития аэропорта, в частности, предусматривает строительство 65 но­вых объектов — таможенно-складского комплек­са, торговых центров, гостиниц и магазинов.

 

Также следует отметить проводимые ГУ «Мос­ковские авиационные услуги» мероприятия по оснащению маршрута «Москва-Иваново» новейшей системой аэронавигации «Москва-АЗН», действующей на основе современных технологий спутниковой связи и предназначенной для управления воздушными судами, осущест­вляющими региональные авиаперевозки.

 

Уже сегодня аэропорт «Иваново-Южный» пре­тендует на роль авиационного центра Золото­го кольца России. По оценке специалистов, в перспективе «Иваново-Южный» должен стать крупнейшим авиатранспортным узлом и ве­дущим транзитным аэропортом Центрального федерального округа России.

 


| содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz