| содержание раздела | главная страница |

 

Сергей БОРОДИН

 

 

                                         

«РЕМКОМПЛЕКТСТРОЙ»  В  СИСТЕМЕ  ЖКХ

 

 

Директор ООО «Ремкомплектстрой» района Богородское Восточного административного округа, заслуженный работник ЖКХ Надежда Васильевна Безбородько рассказала корреспонденту журнала «Моя Москва» о становлении своей компании и об актуальных проблемах современного этапа преобразования жилищно-коммунального хозяйства столицы.

 

В жилищно-коммунальном хозяйстве я ра­ботаю уже 37 лет. В РЭУ поначалу устроилась работать уборщицей, поскольку тогда у меня на руках был семимесячный ребенок. Потом перешла на должность техника, после чего работала мастером, прорабом, главным ин­женером и начальником РЭУ, а когда в 1992 году в Москве были образованы ДЕЗы, меня назначили на должность директора ДЕЗ. На этой должности я проработала до декабря 2007 года, а с января 2008 года возглавила компанию ООО «Ремкомплектстрой». Компания «Ремкомплектстрой» в янва­ре 2008 года начала свою деятельность в районе Богородское с обслуживания в микрорайоне КЭО-16 тридцати домов, ранее находившихся на балансе Минис­терства обороны. Надо отметить, что со­стояние жилищного фонда в микрорайоне было ужасающим. Эти дома не ремонти­ровались уже 50 лет. Так получилось, что деньги на ремонт домов в 2008 году тоже не были запланированы, хотя норматив­ных требований по эксплуатации домов в зимних условиях, естественно, никто не отменял. Все подвалы этих домов были настолько замусорены, что для вывоза накопившегося в подвалах мусора потребовалось по 5-6 бункеров для каждого дома. В микрорайоне не было ни нор­мально заасфальтированных дорог, ни обустроенных газонов. Дворы заросли бурьяном, чертополохом и другими сор­няками. А в помещении, которое было выделено нашей компании в качестве офисного, ранее располагался «красный уголок», приспособленный впоследствии для прививок домашним животным. Мож­но представить, в каких условиях нам при­шлось начинать работу. Но мы не пали духом, и за десять дней помещение было отремонтировано, приведено в рабочее состояние, оборудовано мебелью и осна­щено оргтехникой.

 

Работа компании в районе начиналась фак­тически с нуля без какого-либо штата спе­циалистов: первые три месяца руководство компании состояло только из директора и бухгалтера. Лично мне приходилось рабо­тать и за главного инженера, и за мастера, и за прораба. Доходило до того, что для обес­печения минимально возможного уровня производственного процесса за собственные средства приобретались стройматериалы. До середины года мы здесь в буквальном смысле этого слова дневали и ночевали на рабочем месте.

 

Сегодня в компании работает около 200 человек. Сложился прекрасный коллектив сотрудников – великолепная команда, с которой смело можно выполнять самые дерзновенные планы. Недавно к нам на работу пришел очень грамотный главный инженер. Производственные участки воз­главляют опытные мастера. Наши техники – ответственные высококвалифицированные специалисты.

 

С Дирекцией единого заказчика и ГУ ИС района у нас установились нормальные производственные отношения. Более того, со мной, длительное время проработав­шей в системе жилищно-коммунального хозяйства, часто советуются по самым раз­нообразным вопросам. С Дирекцией мы за­ключаем договора по обслуживанию домов. В этом году компания выиграла на торгах обслуживание еще тридцати двух домов, то есть в общей сложности на данный момент компанией эксплуатируются шестьдесят два дома, включая дом, в котором находится управа района.

 

Хочу заметить, что сегодня конкуренция за обслуживание жилищного фонда очень жест­кая, поскольку это гарантированный объем работ, что в условиях кризиса немаловажно. При этом хорошо налаженная информа­ционная работа с населением по вопро­сам жилищно-коммунального хозяйства не позволяет что-то скрывать от внимания общественности или недоговаривать жи­телям обслуживаемых домов. Грамотность людей по нашему направлению выросла за последние годы весьма прилично. Поэтому работа в системе ЖКХ стала максимально прозрачной, а любой недочет работников нашей сферы или, тем более, попытка хоть в чем-либо ущемить права жильцов приво­дят к шквалу звонков, к примеру, по горячей линии. Поэтому от тех компаний, которые побеждают на торгах, сегодня требуются безусловная грамотность и повышенная щепетильность при проведении работ по оказанию высококачественных жилищно-коммунальных услуг населению.

 

Проблема ограниченности бюджетных финансовых ресурсов, выделяемых на обслуживание жилищного фонда, как была в прошлые годы, так и осталась на сегодняшний день. И это при том, что все прекрасно понимают, что при имеющемся финансовом обеспечении выполнять ра­боты с высоким качеством крайне сложно. Взять хотя бы те же стройматериалы, ко­торые постоянно дорожают: поскольку на приобретение качественных материалов денег не хватает, приходится довольство­ваться тем, что доступно согласно выде­ляемой смете.

 

Но как бы то ни было, лично мне нравится работать в ЖКХ, я получаю удовольствие от своей работы. Почему? До меня здесь была самая настоящая разруха, и за год, прошед­ший с тех пор как наша фирма приступила здесь к работе, ситуация по всем направ­лениям нашей деятельности разительно улучшилась. Это видно и по изменению от­ношения жителей к нашим сотрудникам, и по тем словам благодарности, которые они высказывают в адрес нашей компании. С большим удовлетворением могу сказать, что мы так организовали производствен­ный процесс, что жалоб от жителей почти не получаем.

 

По своему опыту я знаю, что если работа в ЖКХ не приносит человеку радости, он не сможет здесь долго работать, пусть даже и закончил несколько профильных институтов. Эта работа требует от человека душевного подхода к любым возникающим проблемам, что далеко не каждому под силу, поскольку сама по себе работа в ЖКХ – неблагодарная: редко кто из жителей похвалит жилищно-коммунального работника, не присовокупив к этому упоминание о целом ряде нерешен­ных проблем.

 

Если же говорить о наиболее актуальных проблемах нашей отрасли городского хо­зяйства, то я твердо убеждена, что после того как уйдет наше поколение, в отрасли сло­жится непростая ситуация, поскольку факти­чески отсутствует практическая подготовка молодых кадров для этой очень специфичес­кой и трудной деятельности. Нельзя не ска­зать, что в нашу систему вообще не приходит молодежь. Но такие молодые люди, впитав в себя ценностные ориентиры рыночного хо­зяйства, во главу угла ставят исключительно возможность повышенных заработков, не ориентируясь на многолетние личные уси­лия ради того, чтобы действительно стать классными профессионалами системы го­родского хозяйства.

 

К примеру, сегодня трудно объяснить моло­дому человеку, приходящему к нам в поис­ках высокооплачиваемой работы, что для этого нужно много потрудиться, что большие деньги платят за квалифицированность и практический опыт, а не за молодой возраст или теоретические институтские знания. На­лицо конфликт интересов, когда молодые люди, впервые устраиваясь на работу по нашему профилю, требуют оплачивать их труд на уровне высококвалифицирован­ных мастеров. И если им не удается быстро добиться таких заработков, они без долгих размышлений уходят из жилищно-комму­нального хозяйства в другие профессио­нальные сферы.

 

Поэтому-то сегодня в городском хозяйс­тве все меньше остается специалистов, которые способны на системном уровне поддерживать функционирование жи­лищно-коммунального комплекса. Новые частные управляющие компании, штат ко­торых, как правило, укомплектован либо низкоквалифицированными работниками, либо вообще случайными для ЖКХ людь­ми, ориентированы на кратковременную работу в целях получения максимально возможной прибыли в ущерб развитию сис­темы жилищно-коммунальных услуг. В этом и заключается причина того, что на торгах побеждают никому не известные компании, ценовые скидки которых достигают 40%. При этом большинство таких фирм-одно­дневок раньше вообще не работали в сфере ЖКХ. Профессионалы же, не один десяток лет проработавшие в ЖКХ, прекрасно пони­мают, что даже 10% скидка на установлен­ные расценки работ приводит коллективы компаний, которые ответственно подходят к своей деятельности, к постоянному пере­напряжению в части предоставления качес­твенных ЖКУ населению.

 

Поскольку часто в наш адрес выказывается недовольство по поводу привлечения для работы в ЖКХ иностранной рабочей силы, не могу не коснуться темы уборки дворовых территорий гражданами бывших советских республик. Ни для кого не секрет, что русские не идут к нам работать дворника­ми. Сейчас в компании русских всего лишь процентов 30. Москвичи в лучшем случае работают специалистами – к примеру, на должностях слесарей или маляров. Что интересно, на эти должности претендует много желающих, в связи с чем мы даже вынуж­дены устраивать претендентам конкурсный отбор, как это было недавно с должностью электрика. По этому поводу хочу заметить, что многие работники подобных специаль­ностей, проработавшие в системе ЖКХ мно­гие годы, к сожалению, бездумно относятся к документальному подтверждению своей высокой квалификации: как правило, по легкомыслию мало кто из них сдавал экза­мены на присвоение им квалификационных разрядов. Что касается нашей компании, то мы предпринимаем всё возможное для вы­правления подобной ситуации, направляя своих сотрудников на различные курсы по­вышения квалификации, где они получают соответствующие документы.

 

Возвращаясь к теме уборки дворов, мож­но констатировать, что из русских сегодня дворниками работают в лучшем случае при­езжие из других регионов, например, из Белгородской области или Перми. В основ­ном же уборкой дворов у нас занимаются узбеки, киргизы, молдаване и украинцы, хотя еще в недавнем прошлом, что навер­няка помнят московские старожилы, двор­никами работали преимущественно жители Москвы. Иностранцы зачисляются в штат только при наличии у них регистрации и разрешения на работу. При этом мы очень жестко подходим к приему результатов их работы по уборке территории: если они плохо справляются со своими обязаннос­тями, без всякой жалости снимаем с них объемы с соответствующими вычетами из заработной платы.

 

Случается так, что нас просят обеспечить фронтом работ молодых правонарушите­лей, которые по решению суда обязаны отработать определенное количество часов на общественных работах. Они под жестким контролем наших техников, к примеру, моют подъезды в обслуживаемых нами домах. Здесь у меня бескомпромиссная позиция: подобная работа без каких-либо отписок ре­ально заставит этих «продвинутых» молодых людей подумать о своей незавидной судьбе в случае, если они будут и дальше продол­жать безрассудно растрачивать свою жизнь на всяких низкопробных тусовках.

 

В заключение хочу заверить жителей наше­го района, что специалисты управляющей компании «Ремкомплектстрой» никогда не допустят снижения качества предоставляе­мых жилищно-коммунальных услуг. Это дело чести нашего коллектива!

 


| содержание раздела | главная страница |



Hosted by uCoz